Порядок обращений на линию консультаций 1С:ERP

 

Для повышения качества работы линии консультации фирмы "1С" (далее ЛК) по конфигурации "1С:ERP Управление предприятием 2", ввиду растущих требований к уровню и проработке ответов, для уменьшения количества уточняющих итераций переписки, необходимо оформлять обращения по формализованным шаблонам: для регистрации ошибок, предложений по развитию функционала и предметных вопросов. 

Данный порядок обращений обязателен к соблюдению партнерами.

Конечным пользователям рекомендуется следовать этому порядку обращений для уменьшения числа итераций и ускорения решения вопросов.

При обращении за консультациями по сложным вопросам с использованием формализованных шаблонов удается значительно сократить время от первоначального обращения до получения целевого ответа.

Конечным пользователям для помощи в локализации проблемы и ее описании по формализованному шаблону рекомендуется обращаться к своей обслуживающей организации (партнеру). Обращения, оформленные без соблюдения требований, будут рассматриваться после оформленных по  данному порядку.

1. Действия до оформления обращения

1.1.   Прежде чем оправлять обращение на ЛК рекомендуется изучить доступные материалы:

1.2.  Нештатное поведение конфигурации (подозрение на ошибку исполнения программного кода) необходимо проверить на актуальной сборке релиза конфигурации. Это позволяет исключить ранее исправленные ошибки типовой конфигурации. Проверить актуальность релиза необходимо по ссылке https://releases.1c.ru/project/EnterpriseERP20.

1.2.1.  Сообщения об ошибках принимаются к рассмотрению только при воспроизведении на актуальном релизе. В случае невозможности оперативного обновления рабочей базы, нужно проверить воспроизведение проблемы на тестовой или демо-базе.

1.2.2.  В случае отраслевой конфигурации необходимо проверить поведение на типовой конфигурации "1С:ERP Управление предприятием 2". Это позволяет исключить влияние отраслевых модулей. По вопросам отраслевой специфики обращайтесь по контактам для отраслевого решения, подробнее  https://portal.1c.ru/applications/23#support.

Линия консультаций 1С не дает разъяснений по вопросам и ошибкам отраслевой специфики.

1.2.3.  В случае кастомизированной конфигурации необходимо проверить поведение на типовой конфигурации, что позволит исключить влияние модифицированного кода.

1.3.  При возникающих пожеланиях к развитию функциональности системы проверьте информацию об обновлениях по версиям конфигурации https://its.1c.ru/db/updinfo#content:217:hdoc и планы развития ближайшего релиза https://dl03.1c.ru/content/Enterprise20/Extrafiles/PlanNews.htm.

1.4.  Линия консультаций 1С не занимается вопросами внедрения и проектированием модификаций, по этим вопросам следует обратиться в свою обслуживающую организацию и к партнерам сети "1С:Центры ERP" http://1c.ru/rus/partners/ckerp.jsp.

1.5.  Обращение на линию консультаций должно носить конструктивный характер, текст должен быть оформлен согласно требованиям этики деловой переписки. Обращения без детального описания сути вопроса, а также обращения, содержащие эмоциональные высказывания, оскорбления или ненормативную лексику, будут закрыты.

 

Если самостоятельно найти ответ или решить проблему не удалось, то для обращения на ЛК вне зависимости от типа вопроса, необходимо выполнить следующие требования.

2. Требования к оформлению обращения

2.1.  В рамках одного обращения (письма) рассматривается по одному вопросу/проблеме. Поэтому, при наличии нескольких вопросов, необходимо создавать несколько отдельных обращений (писем). Это необходимо для контроля ответа на каждый вопрос и возможности рассмотрения вопросов разными специалистами.

2.2.  Указать регистрационный номер продукта, ИНН и наименование организации, на которую зарегистрирован продукт и оформлен договор ИТС.

2.3.  Специалистам партнера указать код партнера и дополнительно в подписи к письму указать свои сертификаты 1С. Указание сертификатов необходимо для понимания на ЛК уровня компетенций специалиста.

2.4.  В теме письма указать тип и суть обращения по шаблону <Тип>:<Текст вопроса>.

Типы обращений:

Пример: "Консультация: Вопрос по модернизации ОС".

2.5.  Указать подсистему прикладной конфигурации "1С:ERP Управление предприятием 2", соответствующую разделу интерфейса системы, относительно которой задается вопрос.

2.6.  Указать техническую информацию:

Номера версий необходимо указывать с точностью до 4-го знака. Например, для платформы: "8.3.10.2001". Рекомендуется техническую информацию брать из самой программы: "О программе…"(верхний правый угол окна) -> "Информация для технической поддержки".

2.7.  Описать решаемую задачу (кейс). Это информация необходима для оценки применяемого способа решения учетной задачи. Необходимо описать:

2.8.  Указать материал, который был рассмотрен при попытке самостоятельного поиска решения вопроса обращения на ЛК. Это необходимо для того чтобы специалист ЛК не ответил рекомендацией и ссылкой на ранее изученный материал, а также мы могли уточнить материал, если не хватило информации.

2.9.  Если тип обращения "Ошибка", то:

Эта информация будет использована в дальнейшей публикации на bugboard.v8.1c.ru для возможности поиска другими пользователями, столкнувшимися с аналогичной проблемой.

2.10.  Если для рассмотрения обращения необходима база, то необходимо соблюдать требования:

2.11.  Необходимо указать пошаговое воспроизведение:

2.12.  После регистрации системой ЛК каждому письму будет присвоен уникальный номер обращения. Дальнейшую переписку с ЛК необходимо ввести в рамках присвоенного номера обращения, сохраняя его в теме письма.

2.13.  После окончания работ по обращению инициатору будет направлено автоматическое уведомление о закрытии с возможностью оценить работу сервиса ЛК.

2.14.  В случае если была зарегистрирована ошибка, для получения уведомлений о ее состоянии или о выпуске релиза с исправлением необходимо "Включить подписку" в сервисе bugboard.v8.1c.ru по номеру ошибки.

2.15.  Каждому обращению, поступившему на ЛК, также выставляется оценка соответствия требованиям к оформлению обращений. Очередь рассмотрения обращений ЛК формируется с учетом средней оценки по обращениям каждого инициатора.

3. Шаблон обращения на ЛК

Тема письма:

<Тип>:<Текст вопроса>

Текст письма:

<Техническая информация> - обязательно к указанию

ПОДСИСТЕМА:  - обязательно к указанию

ЗАДАЧА: - обязательно к указанию

ОШИБКА: - опционально к указанию, для ошибок

БАЗА С ПРИМЕРОМ:  - опционально к указанию, если передается база

ПОРЯДОК ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ: - обязательно к указанию

ПРОБЛЕМА: - обязательно к указанию

ОЖИДАЕМОЕ ПОВЕДЕНИЕ: - обязательно к указанию, кроме пожеланий

ПОЖЕЛАНИЕ К РАЗВИТИЮ ПРОГРАММЫ: - опционально к указанию, для пожеланий

ИЗУЧЕН МАТЕРИАЛ: - опционально к указанию, привести ссылки на ИТС материалы

Для партнеров в подписи к обращению: список сертификатов 1С специалиста, который пишет в ЛК.

4. Примеры обращений по шаблону

4.1 Сообщение об ошибке

Платформа: 1С:Предприятие 8.3 (8.3.10.2561)
Конфигурация: 1С:ERP Управление предприятием 2 (2.2.4.19)
Режим: Файловый (без сжатия)
Приложение: Толстый клиент
Организация/ИНН: ООО «Организация», ИНН 5555555555
Рег. номер: 11111111111

ПОДСИСТЕМА: Зарплата

ЗАДАЧА: При оформлении выплаты зарплаты через кассу по Заявке на расходование ДС необходимо видеть количество сотрудников в РКО.

ОШИБКА: При оформлении выплаты зарплаты через кассу по Заявке на расходование ДС в РКО количество работников не зависимо от из состава  отображается как нулевое "Список работников (0)

БАЗА С ПРИМЕРОМ:  выгружена в каталог ftp://ftp.v8.1c.ru/ИмяПапки.

Админ: Администратор (ОрловАВ); Пароль: нет.

ПОРЯДОК ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ:
1. войти в ИБ под Кассир (КазаковаНА) пароль 1111
2. открыть Казначейство - Расходные кассовые ордера
3. Создать - Выплату зарплаты через кассу
4. Указать:
Касса: Деловой союз (RUB)
Заявка: ДС00-000001
5. перейти по ссылке "Список работников (0)"

ПРОБЛЕМА: откроется окно Список сотрудников, где указан один сотрудник.

ОЖИДАЕМОЕ ПОВЕДЕНИЕ: ссылка должна быть "Список работников (1)", а не "Список работников (0)"

4.2 Консультация

Платформа: 1С:Предприятие 8.3 (8.3.10.2561)
Конфигурация: 1С:ERP Управление предприятием 2 (2.2.4.19)
Режим: Файловый (без сжатия)
Приложение: Толстый клиент
Организация/ИНН: ООО «Организация», ИНН 5555555555
Рег. номер: 11111111111

ПОДСИСТЕМА: Казначейство

ЗАДАЧА: В оплате поставщику аванса по заказу в назначении платежа указывать номер заказа.

БАЗА С ПРИМЕРОМ:  выгружена в каталог ftp://ftp.v8.1c.ru/ИмяПапки.

Админ: Администратор (ОрловАВ); Пароль: нет.

ПОРЯДОК ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ:
1. войти в ИБ под Администратор (ОрловАВ) без пароля

2. открыть Заявка на расходование ДС 0000-000002 от 08.07.2017 18:38:12
3. нажать команду "Заполнить" для "Назначения платежа"

ПРОБЛЕМА: в сформированном тексте не подставляется номер заказа

ОЖИДАЕМОЕ ПОВЕДЕНИЕ: в сформированном тексте указан номер заказа 


4.3 Пожелание по доработке/развитию

Платформа: 1С:Предприятие 8.3 (8.3.10.2561)
Конфигурация: 1С:ERP Управление предприятием 2 (2.2.4.19)
Режим: Файловый (без сжатия)
Приложение: Толстый клиент
Организация/ИНН: ООО «Организация», ИНН 5555555555
Рег. номер: 11111111111

ПОДСИСТЕМА: ТМЦ в эксплуатации

ЗАДАЧА: Оформить возврат ТМЦ из эксплуатации

ПОРЯДОК ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ:
1. войти в демо-базу Администратор (ОрловАВ) без пароля;
2. Проверить включение функциональных опций (ФО)

ФО "Контролировать оперативные остатки" в карточке склада включена
ФО "Контролировать остатки товаров организаций" + "На конец дня" в настройках программы включена (НСИ и администрирование-Финансовый результата и контроллинг-Учет товаров);
3. введены документы:

  • Заказ поставщику ТТ00-000002 от 01.07.2017 0:00:02
  • Приходный ордер на товары 00-00000005 от 01.07.2017 0:00:04
  • Заказ на внутреннее потребление ТТ00-000001 от 01.07.2017 0:00:01
  • Передача в эксплуатацию ТТ00-000006 от 01.07.2017 0:00:00
  • Расходный ордер на товары 00-00000003 от 05.07.2017 8:31:30
  • Возврат из эксплуатации ТТ00-000003 от 02.07.2017 0:00:00
  • Приходный ордер на товары 00-00000007 от 02.07.2017 13:17:03
  • Возврат из эксплуатации ТТ00-000005 от 05.07.2017 16:41:44
  • Приходный ордер на товары 00-00000008 от 05.07.2017 16:42:34


4. Формируем отчет Склад - Отчеты по складу - ТМЦ в эксплуатации
Период: Июнь-Июль 2017
Номенклатура: контроль ТМЦ
сформировать отчет

ПРОБЛЕМА: итоговое количество ТМЦ в учете отрицательное.

ПОЖЕЛАНИЕ К РАЗВИТИЮ ПРОГРАММЫ: программа не позволяет оформлять возврат ТМЦ из эксплуатации больше, чем есть на остатке в эксплуатации


4.4 Расследование на пользовательской базе

ВАЖНАЯ информация!

Предполагается, что для рассмотрения обращения с типом "Расследование на пользовательской базе", компетентным сотрудником партнера предварительно осуществлен разбор проблемы и выявлены причины и/или места возникновения проблемы (описан сценарий воспроизведения, а не только способ).

 

Платформа: 1С:Предприятие 8.3 (8.3.10.2561)
Конфигурация: 1С:ERP Управление предприятием 2 (2.2.4.19)
Режим: Серверный (сжатие: усиленное)
Приложение: Тонкий клиент
Организация/ИНН: ООО «Организация», ИНН 5555555555
Рег. номер: 11111111111

ПОДСИСТЕМА: Регламентированный учет

ЗАДАЧА: Отразить документы в регламентированном учете.

БАЗА С ПРИМЕРОМ:  выгружена в каталог ftp://ftp.v8.1c.ru/ИмяПапки.

Админ: Администратор (ОрловАВ); Пароль: нет

ПОРЯДОК ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ:
1.  Войти в базу под пользователем ФамилияИО (без пароля).
2.  По организации ООО «Организация» запустить закрытие месяца Март 2018 г.

ПРОБЛЕМА:
При проведении закрытия месяца на этапе Отражения документов в регламентированном учете возникает ошибка:
При выполнении операции "Отражение документов в регламентированном учете" произошла ошибка:
{ОбщийМодуль.УчетНДСУТ.Модуль(494)}: Не удалось выполнить по причине {ОбщийМодуль.УчетНДСУТ.Модуль(4437)}: Ошибка при вызове метода контекста (Записать)

   НаборЗаписей.Записать();
по причине:
Ошибка записи! Не установлен отбор по регистратору (Регистр накопления: НДС предъявленный)
    ВызватьИсключение ТекстСообщения;

ОЖИДАЕМОЕ ПОВЕДЕНИЕ: Отражение всех документов в регламентированном учете.