1С:Предприятие 8

Конфигурация
1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM), редакция 3.1

Версия 3.1.27.2

Исправлены выявленные ошибки
Подробное описание публикуется на сайте ИТС
Полное описание в формате PDF можно скачать на странице версии на сайте releases.1c.ru

Подсистема "1С:CRM. Модуль для 1С:Управление торговлей" обновлена до версии 3.1.27.1.

Версия предназначена для встраивания в конфигурации «1С: Управление торговлей» релиза 11.5.13 (11.5.13.74 и выше).

Исправлены найденные ошибки.


Подсистема "Управление торговлей" обновлена до версии 11.5.13.82.

Сервисные возможности и настройки интеграции

Стандартные подсистемы

Библиотека стандартных подсистем обновлена до версии 3.1.7.474

Версия 3.1.27.1


Подсистема "Управление торговлей" обновлена до версии 11.5.13.74.

Закупки, продажи

Корректировка задолженности по данным претензии

На форму элемента справочника "Претензии" добавлена гиперссылка для создания корректировки задолженности и просмотра ранее созданных документов "Корректировка задолженности".

Доработки по комиссионной продаже версии 11.5

В рамках версии комиссионной продажи 11.5 (позиция комитента) добавлены новые возможности:
  • Ведение расчетов с конечными клиентами в валюте, отличной от валюты взаиморасчетов с комиссионером.
  • Доступность детализации расчетов «Аванс по договорам, долг по накладным (только реализация)» при ведении расчетов через конечных покупателей.
  • Ввод начальных остатков (авансы и задолженность) по расчетам с конечными клиентами, комиссионерами.
  • Формирование счета-фактуры на аванс на основании документа "Взаимозачет задолженности".
  • Получение сводной информации по переданным на комиссию товарам с использованием нового отчета "Товары, переданные на комиссию (версия 11.5)".
  • Ввод произвольной суммы вознаграждения за комиссионные услуги как на стороне комитента, так и на стороне комиссионера в документах "Отчет комиссионера (агента) о продажах" (комиссия 11.0 и 11.5), "Отчет комитенту (принципалу) о продажах", "Отчет по комиссии между организациями", "Отчет комитенту (принципалу) о закупках".

Закрытие расхождений в схемах раздельной закупки «Неотфактурованные поставки» и «Товары в пути»

При возникновении расхождений между поступлением и приобретением товаров и услуг требуется дооформить или исправить поступление, чтобы оно соответствовало приобретению. Для закрытия расхождений между поступлением и приобретением товаров, работ и услуг добавлен новый документ "Списание расхождений между поступлением и приобретением", позволяющий:
  • Закрыть недопоставку на прочие расходы/активы.
  • Закрыть перепоставку за счет отражения прочих доходов/пассивов.
  • Закрыть распоряжение на оформление (исправление) поступлений в рабочем месте «Накладные к оформлению».

Продажи алкогольной продукции

Поддержано отражение в ЕГАИС возвратов алкогольной продукции, маркируемой федеральными специальными марками, ранее проданной юр. лицам и ИП для собственного использования. Уточнено отображение реквизитов и печать чеков ЕГАИС в сценариях продажи и возврата маркируемой алкогольной продукции документом "Реализация товаров и услуг" физическим лицам, а также юр. лицам и ИП для собственного использования.

Интеграция с ГИС МТ (Обувь, одежда, табак…)

Поддержано отражение в ГИС МТ операций продажи маркируемых товаров с передачей сведений объемно-сортового учета (ОСУ) с оплатой в момент отгрузки наличными или с предъявлением средства платежа (банковской карты).

Интеграция с маркетплейсом Ozon

Реализована загрузка товарного каталога с торговой площадки OZON в учетную систему 1С.

Склад и доставка

Обеспечение потребностей

Распределения запасов переводится на производительный режим. Регистр накопления РаспределениеЗапасовДвижения больше не используется.

Сервис 1С:Курьер

Поддержана работа с тарифом "В течение дня". Оптимизирован выбор тарифа и параметров тарифа при оформлении заказов.

Внутреннее товародвижение

Оптимизированы сценарии работы со статусами документов "Заказ на внутреннее потребление", "Заказ на перемещение", "Заказ на сборку".

Взаиморасчеты

Процент оплаты в списке заказов при расчетах «Аванс по заказам, долг по накладным»

Переделан алгоритм расчета % оплаты по заказу в списке заказов клиентов, заказов поставщикам при детализации расчетов «Аванс по заказам, долг по накладным». При определении процента оплаты заказа учитываются оплаты накладной. Сумма всех оплат по заказу и накладным (если накладная по нескольким заказам, часть на заказ считается пропорционально строкам) / Сумма заказа * 100%.

График оплаты при изменении даты отгрузки в заказе клиента

Исключена очистка этапов оплаты, в том числе и связанных с датами отгрузки, при изменении дат отгрузки.
Реализован пересчет графика оплаты в заказе клиента при изменении даты отгрузки. Если в графике оплаты содержатся этапы оплаты, завязанные на датах отгрузки, то при изменении дат отгрузки в строках табличной части заказа клиента при записи/проведении заказа выходит диалоговое окно с вопросом о перезаполнении графика оплат по умолчанию.

Контроль на изменение порядка расчетов в документах

Добавлен контроль на изменение порядка расчетов в правила оплаты заказов и накладных не по заказу. Регистрировать документы с порядком расчетов, отличным от порядка расчетов по соглашению или договору, могут те пользователи, которые имеют полные права или для них установлено право отклонения от условий продаж/условий закупки (роль «Отклонение от условий продажи»/«Отклонение от условий закупок»).

Ввод начальных остатков задолженности/авансов клиентов, поставщикам

Добавлен контроль даты первичного документа, при котором дата первичного документа не может быть позже даты ввода остатков.
Введено ограничение на выбор первичного документа с датой не большей даты документа ввода остатков.

Формы выбора основания платежа: изменено представление

Изменено представление полей в форме "Выбор основания платежа клиента", доступной из платежных документов. Форма представлена двумя закладками "Документы" и "Договоры".
Для документов поле Основание платежа заменено на поле "Тип основания".

Состояние расчетов в карточке договора при расчетах «Аванс по договорам, долг по накладным»

При детализации расчетов «Аванс по договорам, долг по накладным» в карточке договора с контрагентами предусмотрена гиперссылка «Оплачено: 0,00 RUB, Отгружено: 0,00 RUB» (для расчетов с клиентами), «Оплачено: 0,00 RUB, Поступило: 0,00 RUB» (для расчетов с поставщиками), где суммы оплаты – это сумма авансов по договору и оплат по накладным.
Если в карточке договора дополнительно установлен флаг «Сумма договора фиксирована» и указана сумма договора, то отображается гиперссылка «Оплачено: 0,00 RUB 0%, Отгружено: 0,00 RUB 0%» (для расчетов с клиентами), «Оплачено 0,00 RUB 0%, Поступило 0,00 RUB 0%» (для расчетов с поставщиками). Процент считается относительно фиксированной суммы договора. При расчете процента оплаты учитывается сумма всех авансов по договору и оплат по накладным в рамках этого договора.

Отображение взаимозачетов задолженности в отчетах по взаиморасчетам

Обеспечено получение информации о том, каким образом была погашена задолженность, можно видеть не только документ взаимозачета, но и того клиента и тот документ оплаты, которым был произведен взаимозачет.

Помощник создания сверок взаиморасчетов

В форме помощника создания сверок добавлена возможность отбора по конечному сальдо расчетов.

Переработка настройки «Зачет оплат по дате платежа», изменение движений по регистрам Плановых оплат

Настройка "Порядок зачета документов" переименована в "Порядок зачета оплат (НСИ и администрирование – Настройка НСИ и разделов – Казначейство и взаиморасчеты – Взаиморасчеты)". При переключении режима зачета оплат регистры перезаполняются в фоновом режиме (работа не останавливается). При проведении ряда документов возникали ситуации, когда невозможно провести документы, выходило сообщение о том, что данные находятся в запрещенном периоде. Изменения в старых периодах связаны с перераспределением оплат при включенном зачете оплат по дате платежа. Во избежание такого поведения изменены движения по регистрам накопления плановых оплат по расчетам с клиентами и поставщиками.

Управленческий учет затрат и финансовый результат

Защита закрытых периодов от изменения

Выполнены доработки системы, позволяющие установить блокировку на выполнение процедуры "Закрытие месяца" в закрытых периодах.

Обмен электронными документами

Обмен счетами на оплату в электронной форме

Реализована возможность обмена электронными счетами на оплату через оператора ЭДО по тестовому формату ФНС.

Обмен электронными документами через оператора ЭДО по операциям межфирменных продаж

Операции продажи между организациями, учет которых ведется в одной информационной базе, отражается документами "Передача товаров" с видом операции "Реализация товаров в другую организацию", "Передача на комиссию в другую организацию".
При возврате организация-покупатель формирует передаточный акт (товарную накладную на возврат) из документа "Возврат между организациями". Организация-продавец формирует электронный корректировочный счет-фактуру.
Для оформления юридически-значимого электронного первичного документа (УПД, Товарная накладная, Счет-фактура) требуется выполнить обмен документами через оператора ЭДО. Для целей ЭДО операции между собственными организациями будет соответствовать два электронных документа: исходящий на стороне организации-продавца и входящий на стороне организации-покупателя. Электронные документы между собственными организациями в целях ЭДО оформляются в том же порядке, что и электронные документы с контрагентами, и проходят все этапы информационного обмена. При этом оба документа будут связаны с одним документом "Передача товаров" (или "Возврат между организациями") и счетом-фактурой к нему.

Новые возможность библиотеки ЭДО

Библиотека обмена электронными документами обновлена до версии 1.9.9.39. В библиотеке, в том числе, учтены следующие изменения:
  • Реализована возможность настройки правил проверки полномочий в МЧД с помощью конструктора. Конструктор помогает пользователям без знаний программирования настроить правила проверки полномочий МЧД. Найти его можно в машиночитаемой доверенности на вкладке «Правила проверки полномочий».
  • Реализована поддержка PDF/А-3 формата представления договорных документов в электронной форме, в соответствии с приказом ФНС России от 24.03.2022 № ЕД-7-26/236@. Обмен происходит по регламенту обмена произвольными документами. В качестве произвольного документа выступает PDF-документ, содержащий визуализацию договора, и XML-файл с реквизитами договора.
  • Для документов УПД и УКД по строительным работам, загруженных из ЕИС, в печатной форме добавлен вывод документа «Акта о приемке выполненных работ». Сначала в печатной форме выводится акт, а затем УПД/УКД и штампы подписи.
  • Отключена отправка извещения о получении (ИОП) на уведомление об уточнении (УОУ) в УПД, так как извещение избыточно, и в приказе Минфина России от 05.02.2021 № 14н о нем не упоминается.
  • Доработан новый интерфейс списка документов ЭДО.
  • Реализована проверка МЧД версии 002 на наличие нескольких представителей.
  • Расширены возможности управления сопоставлением номенклатуры. Появилась возможность использовать при сопоставлении дополнительные свойства номенклатуры, например, идентификатор товара в маркетплейсе.
  • Появилась возможность сопоставить несколько позиций номенклатуры контрагента с одной своей номенклатурой, используя для этого поиск по части наименования. Теперь сопоставление по регулярным, ежемесячным услугам стало проще. Ранее приходилось сопоставлять каждую позицию в отдельности.
  • Добавлена поддержка форматов электронного актирования ЕИС в сфере закупок версии 13.1 для целей обмена в рамках Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ.

Сервисные возможности и настройки интеграции

Подключаемое оборудование

Библиотека подключаемого оборудования обновлена до версии 3.1.9.22.
Обновлен состав драйверов подключаемого оборудования.

Сканирование документов

Обновлена Библиотека распознавания документов. В библиотеке оптимизирована производительность.

Синхронизация данных

Обновлена Библиотека Синхронизации Данных (БСД). По результатам обновления в конфигурации появились следующие новые возможности:
  • Для плана обмена универсального формата EnterpriseData включен признак "Глобальный". Признак указывает на то, что текущий план обмена будет использоваться при синхронизации с ИБ, где совпадают только версии формата EnterpriseData, т.е. без учета идентичности в именах планов обменов. Примером такой синхронизации может быть пара конфигураций ERP - Мобильная касса.
  • Добавлена возможность вести лог замеров производительности синхронизации данных.
  • В правилах регистрации данных добавлено новое событие ПакетнаяОбработка. Это событие позволяет выполнить групповую регистрацию массива ссылок по отборам, что оптимизирует интерактивную работу в обработке Регистрация изменений для обмена данными (команды Зарегистрировать изменения всех объектов выбранных типов и Зарегистрировать изменения объектов при помощи отбора) и непосредственно при выгрузке, когда происходит проверка регистрации данных. Для разработки пакетных правил регистрации необходима конфигурация Конвертация данных 3.1.3.

Стандартные подсистемы

Библиотека стандартных обновлена до версии 3.1.7.448.

Оптимизация производительности

Повышена производительность системы, в том числе при провидении документов, открытии списков документов, расчете курсовых разниц в закрытии месяца и отражении исправлений документов.