1С:Предприятие 8

Конфигурация

1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM), редакция 3.1

Версия 3.1.26


Новое в версии 3.1.26.9

Закупки, продажи, склад

Интеграция с ФГИС "Зерно"

Реализована интеграция с Федеральной государственной информационной системой прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна.

Неотфактурованные поставки по услугам и работам

Обеспечена возможность отражать начисление расходов по услугам (работам), которые были фактически оказаны (выполнены), но на текущий момент не имеют документального подтверждения.

Розничные продажи

Поддержана возможность настройки доступа к серверу Национальной системы платёжных карт (НСПК) для отражения розничных продаж оплатой электронными сертификатами по 491-ФЗ, с использованием корневых сертификатов. В интерфейсе вид оплаты «ЭС ФСС» переименован в «ЭС (ФЗ-491).

Взаиморасчеты

Корректировка задолженности

При начислении дебиторской задолженности клиента и начислении кредиторской задолженности поставщика в документе корректировки задолженности на закладке Задолженность доступно обязательное для заполнения поле Дата платежа. По умолчанию поле будет заполнено датой документа при записи, проведении документа. От даты платежа будет рассчитываться просрочка задолженности.

Планирование

Предпросмотр источников данных планирования

При настройке заполнения плана по источнику данных планирования добавлена команда “Предпросмотр”, по которой можно предварительно увидеть результат заполнения по источнику. Это может быть полезно для оценки корректности настройки.

Расшифровка результата заполнения плана

После заполнения плана по источнику можно увидеть расшифровку результата заполнения, выбрав интересующее количество.

Проверка наличия поля Цена в составе полей источника

Если для заполнения плана требуется информация о цене, система проверяет наличие такого поля в выбранных полях источнике. При отсутствии такого поля выдается ошибка.

Стандартные библиотеки, сервисные возможности и настройки интеграции

Обмен электронными документами

Библиотека обмена электронными документами обновлена до версии 1.9.9.39. В библиотеке, в том числе, учтены следующие изменения:
  • Реализована возможность настройки правил проверки полномочий в МЧД с помощью конструктора. Конструктор помогает пользователям без знаний программирования настроить правила проверки полномочий МЧД. Найти его можно в машиночитаемой доверенности на вкладке «Правила проверки полномочий».
  • Реализована поддержка PDF/А-3 формата представления договорных документов в электронной форме, в соответствии с приказом ФНС России от 24.03.2022 № ЕД-7-26/236@. Обмен происходит по регламенту обмена произвольными документами. В качестве произвольного документа выступает PDF-документ, содержащий визуализацию договора, и XML-файл с реквизитами договора.
  • Для документов УПД и УКД по строительным работам, загруженных из ЕИС, в печатной форме добавлен вывод документа «Акта о приемке выполненных работ». Сначала в печатной форме выводится акт, а затем УПД/УКД и штампы подписи.
  • Отключена отправка извещения о получении (ИОП) на уведомление об уточнении (УОУ) в УПД, так как извещение избыточно, и в приказе Минфина России от 05.02.2021 № 14н о нем не упоминается.
  • Доработан новый интерфейс списка документов ЭДО.
  • Реализована проверка МЧД версии 002 на наличие нескольких представителей.
  • Расширены возможности управления сопоставлением номенклатуры. Появилась возможность использовать при сопоставлении дополнительные свойства номенклатуры, например, идентификатор товара в маркетплейсе.
  • Появилась возможность сопоставить несколько позиций номенклатуры контрагента с одной своей номенклатурой, используя для этого поиск по части наименования. Теперь сопоставление по регулярным, ежемесячным услугам стало проще. Ранее приходилось сопоставлять каждую позицию в отдельности.
  • Добавлена поддержка форматов электронного актирования ЕИС в сфере закупок версии 13.1 для целей обмена в рамках Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ.

Интеграция с 1С:Документооборот

Актуализирована функциональность интеграция с «1С:Документооборот». Актуальная функциональность, в том числе, включает следующие возможности:
  • Реализована аутентификация без ввода логина и пароля с помощью JWT-токенов.
  • Добавлена форма Задачи мне. Форма позволяет просматривать и выполнять задачи 1С:Документооборота редакции 3.0 на стороне интегрируемой конфигурации.
  • Добавлена возможность создания объектов в интегрируемой конфигурации на основании документов 1С:Документооборота редакции 3.0.
  • Работа с файлами. Реализован просмотр и добавление файлов в документ 1С:Документооборота редакции 3.0 из связанного с ним объекта интегрируемой конфигурации.
  • Реализована возможность настроить в правилах загрузки данных автоматическое добавление (и обновление) печатных форм объекта интегрируемой конфигурации к документу 1С:Документооборота редакции 3.0 при его создании на основании документа интегрируемой конфигурации.

Синхронизация данных

Выполнена поддержка версии формата EnterpriseData 1.15. Актуализированы правила синхронизации через формат EnterpriseData и обработок перехода. 


Новое в версии 3.1.26.8

Чек-лист для работы с Интересом


Зачастую процесс продаж - это длительный процесс, каждый этап которого является сложносоставным и включает в себя множество действий менеджера. Их выполнение помогает приблизиться к осуществлению успешной продажи. Чтобы не забыть все шаги, дополнительно систематизировать и организовать работу, а также избежать ошибок, добавлена возможность создать чек-лист и вести работу в соответствии с его пунктами.

Создание чек-листа происходит на форме Настройки сценария продаж.

По гиперссылке «Настройка чек-листа» откроется форма чек-листа по текущему сценарию продаж, в которой можно настроить чек-лист для всех этапов продажи сразу.

Если задача выбрана более чем для одного этапа сценария продаж, то она будет отображена в чек-листе Интереса на каждом из выбранных этапов.

Также чек-лист можно настраивать точечно по каждому этапу сценария продаж отдельно в рамках настройки этапа сценария продаж. Для этого необходимо в настройках сценария продаж открыть настройки конкретного этапа.

Для чек-листа на конкретном этапе можно задать настройку «Запретить изменение состояния Интереса при незавершенных задачах чек-листа». В этом случае будет необходимо полностью закрыть чек-лист перед переходом на следующий этап Интереса.

Подробнее в статье Чек-листы для работы с Интересами.

Развитие Базы знаний

Редактирование статей Базы знаний переведено на формат HTML.  Используется тот же редактор, что и в электронных письмах. Это позволяет использовать более качественное форматирование текста,  вставлять таблицы (в том числе из Excel, OpenOffice и GoogleDocs), линии, менять размеры картинок, копировать из других источников текст с сохранением форматирования и прочее.

Механизм закрепления объектов в Ленте

Бывают ситуации, когда нужно работать с одним или несколькими объектами Ленты, которые находятся далеко по хронологии. Или хочется видеть перед глазами заметку, введенную полгода назад. Приходится постоянно листать Ленту, искать в ней нужные объекты, что неудобно. 

Теперь в Ленту добавлена возможность закрепить объекты. В этом случае они отображаются в специальной области «Закреплено», которая расположена сразу после области «Запланировано». В каждой «плашке» объекта добавлена команда в виде канцелярской кнопки. Повторное нажатие кнопки отменяет закрепление.   

Закрепленные объекты продолжают отображаться и в основной Ленте, чтобы не нарушать хронологию данных.

Настройка персональная – закрепленные объекты видит только пользователь, их закрепивший.

Правила обработки обращений


Доработан механизм указания искомых слов в условиях обработки обращений.

Теперь вместо перечня слов через запятую введена табличная часть со списком слов. 


При этом в каждой строке можно установить флаг «Слово» - тогда поиск будет выполняться  только для этого слова. Иначе будет искаться по подстроке.


Этот же механизм используется и для Вида условия «Адрес отправителя», только в этом случае настройка «Слово» недоступна.


Вывод контактной информации в списке контактов Интереса


Ранее в Интересе и форме Клиента полный список всех телефонов и емейлов был доступен только для трех первых контактов, отображаемых на форме. Все прочие контакты выводились в списке с указанием только основного телефона и емейла, и использовать прочие данные было нельзя без открытия формы контакта. 

Теперь в список контактов добавлены специальные колонки, позволяющие открыть полный перечень телефонов и емейлов и сразу выполнить  действие - позвонить или отослать электронное письмо.

Если ни у кого нет дополнительных телефонов или емейлов, то эти колонки скрываются.

Новое в Телемаркетинге

В таблицу Участников и на закладку «Текущий абонент» добавлен режим «Перезвонить позднее». Это удобно, когда дозвониться до абонента удалось, он не отказался от разговора, но попросил перенести его на другое время.

Чтобы не забыть перезвонить, в документ добавлена возможность запланировать звонок в свой календарь. При открытии такого Взаимодействия из календаря сразу открывается Телемаркетинг, а поверх него краткая форма взаимодействия.

При установке флага «Перезвонить позднее» в содержание взаимодействия автоматически переносится введенное  для текущего абонента примечание.

Доработана логика указания оснований и каналов обращения при создании Телефонных звонков, Интересов и Взаимодействий из Телемаркетинга.

В таблицу участников добавлена колонка «Взаимодействие».  В ней отображается последнее взаимодействие, введенное по абоненту в рамках данного телемаркетинга.

На вкладке «Текущий абонент» добавлена закладка «Телефонные звонки и Взаимодействия». На ней отображаются все звонки и взаимодействия, созданные в рамках обзвона.

При переборе абонентов кнопками Вперед/Назад в режиме «Перезвонить позднее» выборка выполняется по дате ближайшего запланированного взаимодействия.

Для Интересов добавлен новый вид аккаунта обращения  - «Телемаркетинг».


Оптимизация работы АРМ «Мои продажи»  


Достигнуто значительное ускорение вывода данных в колонках Канбан за счет «точечного» обновления данных. Обновление данных в АРМ вызывается не только в нем самом, но и из ряда других форм. Ранее обновление выполнялось для всех колонок Канбан, а теперь обновляются только те колонки, для которых это реально нужно (обычно это всего две колонки или даже одна).

Вывод данных о сроках нахождения Интересов на текущем этапе значительно ускорен за счет оптимизации хранения этой информации и отказа от расчета времени в реальном времени.
 
Выполнена оптимизация запросов динамических списков и обновления виджета в колонке Обращения.

Прочее

При возврате завершенного Интереса в работу реализована очистка причины отказа.

Доработана загрузка клиентов из файла и проверка по ИНН и наименованию, устранены проблемы с затиранием данных при нахождении совпадений.

Добавлен выбор режима загрузки новой контактной информации для ранее добавленных контактов - добавлять или заменять.

В Мастер приема обращения в таблице ранее созданных интересов добавлены колонки Сценарий» и «Тип услуги».

В отчет «Контроль  руководителя - интересы клиентов» добавлен  отбор «Канал первичного интереса».

Решена проблема с резким увеличением размеров томов из-за присоединенных файлов электронных писем, возникающая при сбоях в получении файлов электронных подписей присланных документов.

Доработано отображение временных интервалов в Журнале встреч в зависимости от попадающих в него взаимодействий. Ранее могли отображаться не все запланированные периоды.

Время встреч показывается с учетом графика работы, но теперь, если встреча назначена в нерабочее время, период журнала изменяется и в нем отображается эта встреча.

Для виджетов АРМ «Мои продажи», «Мои дела» и «Поддержка» добавлен режим вывода данных по выбранному Подразделению. Доработаны отчеты, используемые для отображения виджетов.

В АРМ «Мои продажи» и «Поддержка» доработано сохранение ширины колонок Канбан при смене сценариев.

Добавлены новые шаблоны автотекста для печатной формы Договора из Интереса и Коммерческого предложения - представление в родительном падеже ФИО руководителя организации, ФИО контактного лица клиента и его должности.

Для объединенных решений решена проблема с открытием Рабочего стола при подключенной интеграции с Документооборотом. Ранее окно авторизации для подключения Документооборота мешало корректному открытию. 

Внесены доработки в расширение и инструкцию для добавления типовых и самописных  форм на Рабочий стол. Новая версия входит в состав материалов релиза и доступна при установке релиза  в каталоге шаблона конфигурации в папке «Extensions».

Доработано изменение времени Взаимодействий. Теперь при переносе времени начала  взаимодействия вперед или назад его длительность не изменяется. Длительность изменяется при переносе времени окончания.

Реализован механизм отдельной нумерации Личных задач, не пересекающейся больше с нумерацией задач бизнес-процессов. Ранее общая нумерация иногда приводила к тому, что не удавалось создавать задачи бизнес-процессов, так как в рамках номера бизнес-процесса все номера оказывались «занятыми» личными задачами.

Возможность показа списка участников и чек-листа добавлена для любых видов Взаимодействий. Но по умолчанию эти списки показываются, как и ранее, только для встреч. Для прочих видов взаимодействий в меню «Еще» добавлены команды «Показать участников» и «Показать чек-лист».

Доработано отображение дополнительных реквизитов пользователей.

Оптимизирована работа напоминаний, включающих в себя ссылку на клиента или контакт. Теперь эти ссылки хранятся в самих напоминаниях, а не получаются динамически.

Система лицензирования переведена на версию СЛК 3.0.31.

Исправлены найденные ошибки.