1С:Предприятие 8
Типовая конфигурация |
Версия 11.3.1.
Инструменты, упрощающие формирование планов
Реализован ряд возможностей, которые позволяют упростить процедуру планирования:
"Скользящее" планирование обеспечивает замещение пересекаемых планов в одном периоде. При скользящем планировании поддерживается возможность редактирования значений предыдущих планов и поддержки этих планов в актуальном состоянии на определенные периоды времени. При этом предыдущие планы становятся неактуальными.
Роли пользователей для согласования планов
Для согласования планов добавлены новые роли. В зависимости от роли пользователи могут утверждать соответствующие документы планирования.
Упрощение достижения цели по формированию заказов поставщикам по плану
При формировании заказов поставщикам по плану появляются новые возможности:
планирование графиков поступления от поставщика и распределение объема поставок на соответствующие периоды поступления в рамках каждого периода планирования.
При планировании графиков поступления в рамках формирования заказов поставщикам по планам закупок поддерживается:
Указание себестоимости при возврате товаров от клиента
При отражении операции возврата товаров от клиента можно указать себестоимость возвращаемых товаров. Задать себестоимость можно одним из способов:
Обмен с Государственной информационной системой маркировки товаров (ГИСМ)
В рамках обмена с Государственной информационной системой маркировки товаров предусмотрены различные возможности, основанные на требовании законодательных актов:
Новый вариант оформления приемки товаров на склад
Поддерживается использование накладной в качестве распоряжения на приемку товаров на ордерном складе. Оформление приемки в разрезе накладной упрощает работу кладовщика на складе приемки товаров, когда партии товаров по заказу не совпадают с партиями товаров поставки. Такой вариант приемки удобен, когда поставка товаров осуществляется несколькими партиями в рамках одного заказа или поставка товаров оформляется по нескольким заказам.
Каким документом можно дать распоряжение на приемку товаров (заказ или накладная) определяется в поле НСИ и администрирование - Настройка НСИ и разделов – Склад и доставка – Склад – Оформление приходного ордера доступно. Установленный вариант оформления приходного ордера используется, если соглашения в информационной базе не ведутся или документ (заказ/накладная) оформляется без указания соглашения.
Рабочее место по оформлению накладных внутреннего товародвижения
Для оформления накладных по операциям внутреннего товародвижения предусмотрено специализированное рабочее место Накладные к оформлению, используя которое можно отражать различные хозяйственные операции внутреннего товародвижения (внутренняя передача товаров, перемещение товаров, списание на расходы и др.).
Усовершенствование реестра документов внутреннего товародвижения
Для комплексной работы с внутренними документами оптимизировано рабочее место Внутренние документы (все). Использование данного рабочего места предоставляет расширенные возможности, поскольку позволяет создавать документы как по хозяйственным операциям, так и по видам документов.
В рамках данного рабочего места предлагается:
Адаптация складских интерфейсов и рабочего места "Доставка" под режим "Такси"
Выполнено большое количество изменений, которые касаются отдельных элементов формы и внешнего вида формы в целом. Отличительными особенностями интерфейса Такси является крупный шрифт и оптимизация рабочего пространства.
Реестр документов закупки
Добавлен общий реестр документов, который объединяет все документы закупки Документы закупки (все).
Отдельно выделены списки распоряжений на оформление накладных:
Доработка механизма оформления приходного ордера в рамках соглашения об условиях закупок
При оформлении приемки по заказам или по накладным приемка товаров может быть детализирована по конкретным документам или оформлена в рамках соглашения. Если на предприятии используются соглашения, то порядок приемки товаров определяется непосредственно в соглашении (Соглашение об условиях закупки). При использовании соглашений можно для каждого поставщика уточнить используемый вариант приемки товаров на склад.
В рамках механизма оформления приходного ордера предлагаются различные инструменты, использование которых позволяет выполнить ряд определенных задач:
Доработки по авансовым отчетам
Предусмотрена печать единого авансового отчета в рамках отражения следующих операций:
оплаты поставщикам и расходов;
поступления товаров и относимых на расходы услуг через подотчетное лицо.
Реализовано формирование авансового отчета о расходах и оплатах поставщикам в разрезе нескольких валют. Такая возможность обеспечивается за счет режима Мультивалютный, установленного в документе авансового отчета.
Расширение списка документов с аналитикой "Подразделение"
Расширен список документов движения денежных средств, при оформлении которых используется аналитика Подразделение.
Выделение НДС в платежных документах
Обеспечена возможность указания в платежных документах списания и поступления ставки НДС и суммы НДС. За счет этой возможности обеспечивается автоматическое формирование счетов-фактур на аванс с учетом НДС, выделенных в платежных документах.
Указание курса взаиморасчетов в документах
В целях расчетов суммы документа и суммы взаиморасчетов в документе можно указать произвольный курс взаиморасчетов. Курс можно изменить вручную или выбрать нужный курс из списка. В списке доступны курсы на пять предыдущих дней. Предусмотрена также возможность выбора курса валюты на любую произвольную дату. При зачете оплаты по документу можно изменить сумму в валюте взаиморасчетов. То есть можно указать, что указанная сумма в валюте платежа погашает определенную сумму в валюте взаиморасчетов. Изменяя сумму взаиморасчетов, мы тем самым изменяем курс, по которому погашается сумма задолженности авансовым платежом.
Изменение курса при зачете оплаты в документах
При оформлении зачета оплаты в документе можно изменить сумму (например, указать частичную сумму зачета оплаты по конкретному платежному документу). При зачете оплаты по документу можно изменить и сумму в валюте взаиморасчетов. Изменение суммы взаиморасчетов, сопровождается изменением курса, по которому погашается сумма задолженности авансовым платежом.
Указание порядка оплаты в документах
При ведении взаиморасчетов в рублях предусмотрена возможность оплаты в рублях. В документах, валюта взаиморасчетов которых установлена рубли, а валюта документа, отлична от рубля, предусмотрен выбор варианта оплаты. Можно выбрать один из двух вариантов: оплата в рублях или оплата в валюте.
Финансовый результат и контроллинг
Новые возможности по формированию управленческого баланса
Для управленческого баланса предусмотрены в различных режимах три варианта формирования:
Новая версия партионного учета "Версия 2.2"
Представлена новая версия партионного учета, основанная на измененной структуре данных и обеспечивающая поддержку схемы нового производства. Значение новой версии может быть установлено с определенной даты (даты начала месяца).
В рамках новой версии поддерживается:
Взаиморасчеты по "Интеркампани" в разрезе договоров
Оформлять внутрифирменные продажи и вести расчеты между организациями можно в рамках договоров.
Если расчеты между организациями ведутся напрямую, то в качестве объекта расчетов в документах движения денежных средств можно использовать договоры между организациями.
При ведении расчетов через посредника в документах внутрифирменных продаж доступно указание договоров с посредником (С поставщиком/исполнителем, С покупателем/заказчиком, С комиссионером/комитентом).
Расширение способов зачета оплаты при оформлении внутрифирменных продаж
При оформлении внутрифирменных продаж зачесть оплату можно следующими способами:
По результату выполнения зачета оплаты одним из способов (например, На стороне комитента), система автоматически предлагает зачет аналогичных платежей вторым способом (На стороне комиссионера), уведомляя об этом пользователя в виде соответствующего сообщения.
Заполнение реестров по НДС для экспортеров
Поддерживается автоматическое заполнение приложения №5 реестров по НДС. Заполнение выполняется в рамках специализированного рабочего места Помощник по учету НДС на основании зарегистрированных в системе таможенных деклараций.
Поддержка корреспонденции со статьями активов/пассивов
Расширен список документов, поддерживающих корреспонденцию со статьями активов/пассивов.