1С:Предприятие 8

Типовая конфигурация
"Управление компанией для Беларуси", редакция 1.6

Версия 1.6.15

Новое в версии

CRM

Ассистент управления нашей фирмой

В 1С:Управление компанией появился ассистент управления нашей фирмой– Даша.

Даша, как и обычный сотрудник, выполняет поручения в 1С:Управление компанией для Беларуси. Например, можно поручить Даше обработку заказов при получении оплаты или отгрузке – она изменит состояние заказа, напишет об этом в чате документа и сообщит об изменениях менеджеру.

Начать работу с ассистентом управления нашей фирмой можно по соответствующей гиперссылке в разделе CRM, подразделе Сервис.

Важно! Для начала работы с ассистентом управления нашей фирмой необходимо подключить Обсуждения.

Просмотр карточки Ассистента доступен всем пользователям, назначать задачи может только пользователь с полными правами (Администратор).

На данный момент доступны следующие задачи:

  • Изменить состояние заказа;
  • Сообщить, когда заказ оплачен/отгружен;
  • Оповестить клиента о начислении/списании бонусов.

 

Журнал записи

Появилась возможность планировать загрузку специалистов, к которым требуется предварительная запись.

Все записи наглядно отражаются в рабочем месте Журнал записи, доступном в разделе CRM.

В журнале можно быстро узнать загруженность специалиста, найти свободное "окно" и сразу записать клиента на это время.

Занятые интервалы в журнале записи будут выделены цветом. Есть ли свободное время в этот день можно увидеть в колонке Итоги, напротив соответствующего ресурса.

Документ Событие типа Запись используется для планирования загрузки специалиста, отражения информации о цели записи и фиксации контактов клиента.

Журнал записи - это один из вариантов отображения инструмента Планировщик ресурсов, имеющего множество полезных возможностей. Подробнее о возможностях планировщика можно прочитать в разделе Работы.

 

Контакт как самостоятельная единица

Контакты теперь можно регистрировать независимо от контрагентов, появился список контактов. Он позволит хранить в базе информацию о тех, с кем мы не ведем торговую деятельность, но взаимодействуем по рабочим вопросам.

Контакт можно легко привязать к контрагенту по кнопке    - Установить связь с существующим контрагентом.

Если контактное лицо участвует в сделках с разными контрагентами, можно привязать контакт сразу к нескольким контрагентам по ссылке 

 

Групповое изменение реквизитов

Появилась возможность быстро переводить в новое состояние лиды и заказы. Выполнить действие можно из списка объектов - не нужно открывать карточку лида/заказа.

Быстрое изменение состояния доступно для документов:

  • заказ покупателя,
  • заказ поставщику,
  • заказ-наряд,
  • заказ на производство.

Чтобы перевести заказы в новое состояние необходимо открыть список заказов и выбрать документ или сразу несколько (зажав клавишу Shift или Ctrl).

Далее, кликом правой кнопки мыши в выпадающем меню необходимо перейти к пункту Установить состояние и выбрать новое состояние.

 

Чат + история: сокращение сообщений

Сообщения об изменениях объектов в чате стали компактнее. Теперь, если в сообщении больше ста символов, сообщение будет свернуто.

По гиперссылкее  пользователь сможет развернуть комментарий и прочитать полный текст сообщения.

 

ТОРГОВЫМ КОМПАНИЯМ

 

Бонусы

В 1С:Управление компанией для Беларуси появилась поддержка бонусных программ лояльности.

Программа позволяет автоматизировать учет бонусных баллов: начислять бонусные баллы при покупке, в день рождения и вручную при проведении акции – списывать при оплате бонусами или "сгорании" по окончанию акции.

Настроить бонусную программу лояльности можно в разделе Продажи, подразделе Цены и скидки.

При создании новой бонусной программы необходимо последовательно выполнить следующие действия:

1. Настроить параметры бонусной программы на закладке Настройки

2. Создать правила начисления бонусов на закладке Правила начисления.

3. Создать новый вид дисконтной карты - Бонусная.

4. Чтобы покупатели сразу узнавали о начислении и списании баллов настройте оповещение с помощью ассистента.

Бонусы начисляются клиенту при розничной продаже, если была предъявлена бонусная карта. Начисление бонусов происходит в момент пробития чека.

Оплата бонусными баллами оформляется:

  • В рабочем месте кассира (РМК),
  • Чеке ККМ,
  • Чеке ККМ на возврат,
  • Отчете о розничных продажах.

Оплата бонусами в документах указывается на вкладке Безналичная оплата.

Для контроля и анализа бонусных программ лояльности добавлены отчеты:

  • Анализ начисленных баллов. Данный отчет позволяет увидеть полную картину начислений по бонусной программе: сколько баллов было начислено в дни рождения, сколько по разовым акциям, сколько за покупки и т. д.
  • Движения бонусных баллов. Отчет показывает начисления и списания бонусных баллов за выбранный период времени.
  • Остатки бонусных баллов. отчет содержит информацию о остатках бонусных баллов, начисленных покупателям, указанную дату.

 

РОЗНИЧНЫМ МАГАЗИНАМ

 

Контекстные отчеты в «Чеке ККМ» и «Отчете о розничных продажах» 

Появилась возможность быстро узнать прибыль по чеку ККМ или отчету о розничных продажах – в соответствующие документы добавлена ссылка для перехода в список контекстных отчетов.

По умолчанию доступен отчет Валовая прибыль, при необходимости можно добавить другие отчеты.

 

КОМПАНИЯМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ РАБОТЫ

 

Планирование ресурсов

Мы улучшили рабочее место Планировщик ресурсов – планировать загрузку ресурсов стало удобнее. Новый планировщик доступен в разделах РаботыПроизводство, и CRM (Журнал записи).

Переработан механизм планирования, для ресурса теперь можно задать Шаг планирования – интервал в который происходит загрузка ресурса.

Шаг планирования задается в минутах в карточке ресурса. Для быстрого заполнения шага предусмотрен выбор из списка интервалов, например: 60 мин. (1 час), 480 мин. (8 часов), 1440 часов (1 день) и другие.

Как и раньше, в карточке ресурса определяется Мощность – значение доступности ресурса на интервале времени. По умолчанию мощность равна 1. Это значит, что в определенный момент времени ресурс может выполнять только одно задание (будет полностью занят).

В группе Настройки планирования можно уточнить, контролировать ли шаг планирования при заполнении периода загрузки, проверять ли загрузку ресурса в нерабочее время, и учитывать ли отклонения графика сотрудника от графика работы ресурса.

Внешний вид планировщика можно легко настроить под себя и сохранить несколько различных вариантов отображения.

 

ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ КОМПАНИЯМ

 

Производство. Поэтапная сборка изделий

Появилась возможность производить продукцию в несколько этапов - в разные дни и в разных подразделениях. Добавлен новый удобный инструмент для отражения производственных операций - автоматизированное рабочее место Выполнение этапов. (АРМ).

Для использования поэтапного производства в настойках раздела Производство или Работы необходимо установить флажок Использовать производство в несколько этапов.

Настройка Этапы могут выполняться разными подразделениями позволяет указывать различные подразделения для отдельных этапов производства.

В автоматизированном рабочем месте отображаются все незавершенные заказы покупателей и заказы на производство, включающие продукцию со способом пополнения "Производство".

Чтобы создать документы по выполняемым этапам производства необходимо установить флажки напротив производимых изделий в колонках, соответствующих выполняемым этапам, после чего нажать на кнопку Выполнить этапы.

 

ДЕНЬГИ

 

Валютный учет

Усовершенствован механизм валютных расчетов.

При зачете авансов в документах отгрузки теперь не образовывается курсовая разница - расчеты с покупателями и поставщиками формируются по курсу зачитываемого аванса.

 

СИНХРОНИЗАЦИЯ С «1С:БУХГАЛТЕРИЯ ДЛЯ БЕЛАРУСИ»

 

Переход на универсальный формат обмена с конфигурацией «Бухгалтерия для Беларуси»

При обновлении конфигурации "Управление компанией для Беларуси" с версии 1.6.14.3 на версию 1.6.15.5 удалена настройка синхронизации данных c конфигурацией "Бухгалтерия для Беларуси" по правилам обмена. Все новые настройки синхронизации выполняются через универсальный формат. ОБМЕН ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ С КОНФИГУРАЦИЕЙ БУХГАЛТЕРИЯ ДЛЯ БЕЛАРУСИ НАЧИНАЯ С ВЕРСИИ 2.1.27.15.

 

СЕРВИС 1С:НОМЕНКЛАТУРА

 

Сервис 1С:Номенклатура – это единый каталог описаний товаров и услуг в конфигурациях на платформе "1С:Предприятии 8". В него входят названия, производители, базовые характеристики, штрихкоды, государственные классификаторы, единицы измерения, ставки НДС – свойства товара, наиболее часто требуемые для заведения номенклатурной позиции.

С сервисом 1С:Номенклатура вы сможете быстро добавлять новые позиции номенклатуры из списка эталонных карточек или получать по штрихкоду, обновлять описания, характеристики и изображения товаров, загруженных ранее. Это значительно сократит время на заведение новой номенклатуры и поможет избежать ошибок при вводе.

 Сервис 1С:Номенклатура позволит облегчить поставщикам и покупателям идентификацию и поиск товаров, поможет навести порядок в справочнике товаров и поддерживать каталог товаров в актуальном состоянии без особых усилий.

Назначение сервиса 1С:Номенклатура:

·         применение предприятием в своей деятельности стандартизированного описания товаров и услуг для организации электронного взаимодействия в B2B–сегменте.

·         наведение порядка в справочниках учетных систем предприятий, которым сложно решить проблему своими силами.

·         решение вопроса сопоставления номенклатуры при обмене электронными документами с контрагентами.

·         облегчение поиска нужного товара при закупках (спотовых, регулярных, тендерных и прочих).

Загрузка номенклатуры из сервиса возможна несколькими способами:

1. Из списка товаров (справочник Номенклатура). Откройте справочник Номенклатура и нажмите на кнопку Добавить номенклатуру из сервиса 1С:Номенклатура.

2. Как результат поиска по штрихкоду в списке товаров (справочник Номенклатура).

Все позиции и категории номенклатуры, загруженные из сервиса, могут быть автоматически обновлены и дополнены данными сервиса 1С:Номенклатура.

Режим обновления определяется по следующим правилам:

·         Для карточек товаров и категорий, загруженных из сервиса 1С:Номенклатура, по умолчанию будет установлен режим Автоматическое обновление.

·         Для карточек товаров и категорий, сопоставленными с данными сервиса будет установлен режим Ручное обновление.

 

Исправлены выявленные ошибки

Смотрите также

  1. Релиз предназначен для обновления конфигурации версии 1.6.14.3, 1.6.15.2, 1.5.15.3. Порядок обновления приведен в файле "1cv8upd.htm".
  2. Дополнительная информация приведена в файле "ReadMe.txt" и "Изменения и дополнения к документации.pdf".