Новое в версии 3.1.22


Версия 3.1.22.86


Форма 4-ФСС с 1 полугодия 2022 года, согласно Приказу ФСС от 14.03.2022 № 80.

Изменение ставки рефинансирования (ключевой ставки) с 14.06.2022 в соответствии с Информацией Банка России от 10.06.2022.



Версия 3.1.22.80


Обновление печатных форм в соответствии с Приказом ФСС от 08.04.2022 № 119.


Версия 3.1.22.77




Версия 3.1.22.48


В соответствии с Указанием Банка России от 25.03.2022 № 6104-У добавлены новые коды вида дохода исполнительного производства для указания в ведомостях на выплату.

Добавлены данные для дальнейшего автозаполнения "Карточки гражданина, подлежащего воинскому учету".

Поддержка специального налогового режима "Автоматизированная упрощенная система налогообложения", согласно Федеральному закону от 25.02.2022 № 17-ФЗ.



Версия 3.1.22.25


Расчет НДФЛ с совокупной налоговой базы с 2023 года, в соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 23.11.2020 № 372-ФЗ.


Учёт требований валютного контроля ЦБ РФ: при заполнении ведомостей в кассу в них автоматически не заполняются иностранцы.


Возможность использовать номер и дату трудового договора вместо номера и даты приказа о приеме на работу в случае отказа от использования этих приказов.


Изменение ставки рефинансирования (ключевой ставки) с 11.04.2022 в соответствии с Информацией Банка России от 08.04.2022.


Доработки интеграции с сервисом 1С:Кабинет сотрудника.


Обновление библиотеки стандартных подсистем до версии 3.1.6:

Базовая функциональность

  • Теперь в клиент-серверном варианте работы программы можно ускорить некоторые длительные операции, настроив их выполнение в несколько потоков: например, загрузку адресного классификатора. Для этого в разделе Администрирование - Общие настройки - Многопоточные длительные операции установить максимальное количество одновременно работающих потоков. Параметр следует устанавливать исходя из технических возможностей сервера, и его значение не должно превышать количество ядер процессора на сервере.
  • В клиент-серверном варианте работы программы при использовании кластера серверов для корректной работы отдельных функций программы в разделе Администрирование - Общие настройки необходимо ввести общий сетевой путь к каталогу временных файлов. Тем самым, это обеспечит доступ со всех серверов кластера к этому каталогу, например, для многопоточной загрузки адресного классификатора.
  • Улучшено обновление расширений (см. список Расширения в разделе Администрирование - Печатные формы, отчеты и обработки). Теперь если обновить расширение на новую версию, в которой изменено его имя, то все прежние настройки этого расширения будут сохранены, например, созданные варианты отчетов. Кроме того, при случайном удалении и повторном добавлении этого же расширения в программу через короткий промежуток времени также возможно продолжить работу без потери его настроек.

Варианты отчетов

  • Из контекстного меню отчета можно перейти к расшифровке отчета по детальным записям. В структуре такого отчета имеется только один элемент <Детальные записи>.
  • В командной панели отчета размещены кнопки отмены и повтора действий. При активной настройке отчета с их помощью удобно отменять одно или несколько последних настроечных действий, выполненных из контекстного меню или в форме настроек: добавление фильтров, группировок, перемещение колонок, изменение сортировки и т.п. Также можно сбросить до стандартных настроек. Раньше в отчетах имелась возможность только сброса до стандартных настроек.
  • С помощью кнопки Изменить состав быстрых настроек справа в шапке отчета можно включать или отключать вывод заголовков полей шапки. В большинстве случаев поля в шапке отчетов вполне понятны без заголовков: по их содержимому, подсказке ввода или всплывающей подсказке при наведении курсором. Тем самым, шапка отчета занимает меньше места по ширине экрана.
  • При сохранении результата отчета в формат Excel из шапки отчета скрываются картинки-индикаторы сортировки.
  • В форме настройки отчета, в расширенном режиме, теперь можно добавлять отборы не только с помощью выбора полей из списка, но и вводом по первым буквам.

Взаимодействия

  • Улучшена диагностика проблем, возникающих при получении и отправке почты. Помимо технологических сообщений почтовых серверов выводятся краткие пояснения по возможным причинам и способам их устранения. См. также на ИТС: Рекомендации по решению типовых проблем.

Обновление версии ИБ

  • Если отложенный обработчик обновления завершился с ошибкой, то теперь его можно “точечно” перезапустить, повторно зарегистрировав для него данные для обновления. Для этого после исправления ошибки в обработчике или установки исправления (патча) необходимо перейти в раздел Администрирование - Обслуживание - Результаты обновления и дополнительная обработка данных и в подменю Ещё нажать Перезапустить отложенное обновление.
  • При длительном отложенном обновлении программы можно разрешить редактирование еще не обновленного документа с помощью команды в подменю Еще - Разблокировать объект для редактирования. Данную возможность следует использовать в крайних случаях, например, для исправления ошибки в документе, из-за которой он не может быть обновлен.
  • Окно с результатами обновления программы (раздел Администрирование - Обслуживание - Результаты обновления и дополнительная обработка данных) теперь более информативно сообщает о различных проблемах в процессе обновления:
    • о включенной блокировке регламентных заданий в клиент-серверном режиме работы;
    • проблемы с обработчиками обновления, когда регистрируются ошибки при обработке данных;
    • проблемы с данными, когда это приводит к невозможности их обработки.
      • при этом доступен переход к отчету, который покажет проблемные объекты и рекомендации по исправлению.
  • Отчет по прогрессу отложенного обновления выводит больше диагностической информации:
    • количество обработанных данных за выбранный период;
    • наличие проблем в обработчиках обновления и данных, а также возможность перехода к ним.

Печать

  • В списке макетов печатных форм (раздел Администрирование - Печатные формы, отчеты и обработки - Макеты печатных форм) добавлена возможность создания новых макетов печатных форм. Для новых макетов автоматически добавляются команды печати в подменю Печать соответствующих документов. Это позволяет создать свою печатную форму без использования конфигуратора.
  • В редакторе макета печатной формы доступен список полей документа, выводимого на печать. В списке полей показывается образец заполнения по каждому полю, предусмотрена настройка формата. Поля из этого списка можно перетаскивать прямо в макет. На любом этапе редактирования можно посмотреть образец формирования печатной формы на примере любого документа.

Пользователи

  • При работе в приложении в Интернете на основе облачной технологии 1cFresh администратор сервиса может установить настройки входа, общие для всех пользователей сервиса в менеджере сервиса (раздел Главное - Настройки конфигурации - Аутентификация). Просмотреть настройки входа может администратор абонента в области данных (раздел Администрирование - Настройки пользователей и прав - Настройки входа).

Работа с почтовыми сообщениями

  • Улучшена диагностика проблем, возникающих при получении и отправке почты. Помимо технологических сообщений почтовых серверов выводятся краткие пояснения по возможным причинам и способам их устранения. См. также на ИТС: Рекомендации по решению типовых проблем.
  • При настройке электронной почты можно выбрать современный и более безопасный способ авторизации средствами почтового сервиса, который позволяет не хранить пароль от учетной записи почты в программе (OAuth 2.0).

Рассылка отчетов

  • Улучшена диагностика проблем, возникающих при отправке почты. Помимо технологических сообщений почтовых серверов выводятся краткие пояснения по возможным причинам и способам их устранения. См. также на ИТС: Рекомендации по решению типовых проблем.

Управление доступом

  • С помощью расшифровки Права пользователя на таблицу в отчете Анализ прав доступа можно посмотреть актуальные настройки ограничений прав на уровне записей (RLS) одним из следующих способов:
    • в любой форме списка в меню Ещё нажать Отчеты - Права пользователя и открыть расшифровку для интересующего пользователя;
    • в списке Пользователи нажать Отчеты - Права пользователя и открыть расшифровку для интересующей таблицы;
    • либо в разделе Администрирование - Настройки пользователей и прав нажать Анализ прав доступа и открыть расшифровку для интересующего права доступа.
  • Для технических специалистов в отчете Права ролей можно проанализировать матрицу права ролей и профилей. Это можно сделать одним из следующих способом:
    • в любой форме списка в меню Ещё нажать Отчеты - Права ролей и профилей
    • либо в списка Профили групп доступа нажать Отчеты - Права ролей профилей или Отчеты - Права профилей
    • в разделе Администрирование нажать Отчеты администратора, ввести в строке поиске Права ролей и открыть отчет.
  • Ускорено формирование отчета Анализ прав доступа в два раза.
  • Существенно упрощено администрирование прав расширений. Расширения со стандартными ролями (имена которых оканчиваются на Общие праваБазовые права или Полные права) автоматически подключаются к системе прав доступа: стандартные роли расширения включаются в соответствующие профили групп доступа и более не требуют какой-либо донастройки.

Электронная подпись

  • Квалифицированный сертификат электронной подписи можно перевыпустить быстрее, оформив заявление на выпуск в электронном виде (при условии, что прежний сертификат был получен в этой же программе и данные владельца сертификата не изменились). Для этого достаточно нажать Перевыпустить в списке Настройки электронной подписи и шифрование (Мои настройки или Администрирование - Общие настройки - Электронная подпись и шифрование) и выбрать вариант Оформить в электронном виде. Электронный вид заявления сэкономит ваше время и бумагу.
  • Включить оповещение об окончании срока действия сертификата можно с помощью флажка Напомнить о перевыпуске в форме сертификата (для “личных” сертификатов). Перевыпустить сертификат в электронном виде можно не ранее, чем за 30 дней до окончания его срока действия.
  • Из списка текущих дел можно быстро перейти к спискам ваших сертификатов с истекающим сроком действия и заявлений на выпуск сертификата, находящихся в процессе исполнения.
  • Информация о наличии встроенной лицензии СКЗИ КриптоПро CSP отображается в данных сертификата (карточка сертификата - Показать данные сертификата) и служит подсказкой, что такой сертификат может использоваться с ПО КриптоПро CSP на условиях простой неисключительной лицензии без ввода серийного номера.
  • В заявлении на выпуск нового квалифицированного сертификата появилась печатная форма квалифицированного сертификата.
  • “Личные” сертификаты, сертификаты с истекающим сроком действия, просроченные сертификаты и заявления на выпуск сертификата выделены с помощью поясняющих картинок в списке сертификатов и в карточке сертификата.
  • Теперь проверять электронные подписи на достоверность можно с минимальными правами, а также более гибко настраивать права на различные действия с сертификатом: добавление в справочник, подписание, расшифровку и шифрование данных.
  • Появилась возможность подписывать документы электронными подписями с меткой доверенного времени CAdES-T и CAdES-A (п. 19 ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ “Об электронной подписи”). Для продления срока действия электронных подписей можно автоматически усовершенствовать ранее добавленные подписи и добавлять архивные метки времени в архивные подписи. Выбрать подходящий тип подписи для новых и существующих документов в программе можно в разделе Администрирование - Общие настройки - Электронная подпись и шифрование.


Внимание! Версия 3.1.22 предназначена для использования с версией платформы 8.3.17.1851 (и более поздних 8.3.17) или 8.3.18.1289 (и более поздних).

Смотрите также

 

1. Релиз предназначен для обновления конфигураций версий 3.1.22.80, 3.1.22.77, 3.1.22.48, 3.1.18.521, 3.1.18.520, 3.1.18.515, 3.1.18.513, 3.1.18.490. Порядок обновления приведен в файле 1cv8upd.htm;

2. Дополнительная информация приведена в файле ReadMe.txt.