1С:Предприятие 8

Типовая конфигурация
Свод отчетов для Казахстана, редакция 1.0
 

Версия 1.0.10

Внимание! 
Начиная с версии 1.0.10 конфигурация предназначена для использования с версией технологической платформы 1С:Предприятие 8 не ниже 8.3.10.2168.
Перед обновлением конфигурации необходимо обновить платформу.

Новое в версии

В соответствии с Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 21 января 2019 года № 40 «О внесении изменений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 1 августа 2017 года № 468 "Об утверждении форм и правил составления, и представления финансовой отчетности"» и Приказом Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 6 марта 2019 года № 186 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 6 декабря 2016 года № 640 "Об утверждении Правил составления консолидированной финансовой отчетности администраторами бюджетных программ и местными уполномоченными органами по исполнению бюджета"».

Реализован сквозной учет обработки поступающих файлов отчетности.

При поступлении файла отчетности в системе автоматически регистрируется документ «Цикл обработки отчетности». Каждый цикл имеет уникальный номер, по которому можно отследить дальнейшую обработку пакета поступивших отчетов.

Во всех формируемых протоколах указывается номер цикла обработки, в котором был создан протокол. При использовании электронной почты регистрируется также привязка электронного письма к объектам учета - сформированным файлам, отчетам, протоколам. Имеется возможность контролировать состояние обработки отчетности по тому или иному электронному письму.

Средства арифметического контроля

Реализована возможность проверки правильности заполнения расчетных показателей в загружаемых файлах отчетности. В справочник «Регламенты подготовки отчетности» добавлен признак включения/отключения арифметического контроля. Если в отчетном периоде предполагается использование данной возможности, то требуется установить данный признак в регламенте подготовки отчетности.

Заполнение по правилу обработки с выбором организационных единиц

Реализована возможность заполнить отчет по правилу обработки с указанием списка организационных единиц, чьи отчеты будут использоваться в качестве исходных данных. Для выбора списка организационных единиц-источников необходимо выбрать пункт «По правилу обработки (по списку организаций) » в подменю «Заполнить» формы документа «Универсальный регламентированный отчет».

  • Работа с экземпляром отчета

В формах документа "Универсальный регламентированный отчет" добавлена возможность заполнения/редактирования многострочных текстовых показателей в отдельной форме. 

Для включения/выключения данной возможности на формы документа (обычную и управляемую) добавлена кнопка "Редактирование текстовых полей в отдельном окне".

В справочнике "Правила обработки" добавлена возможность описать перечень команд, которые будут доступны пользователю при работе с экземпляром отчета в подменю "Заполнить".

Для этого в модуле правила обработки добавлена процедура "ОпределитьСоставЭкспортныхПроцедур", в которой объявляется состав команд и процедуры, которые будут выполнены при вызове данных команд.

Вызываемые процедуры должны быть объявлены в модуле правила обработки.

Выборочная проверка контрольных соотношений

В форме отчета добавлена возможность выборочной проверки текущего отчета по контрольным соотношениям.

В форме выборочной проверки реализована возможность проверки по контрольным соотношениям указанного правила проверки отчета, а так же по контрольным соотношениям из справочника "Схемы проверки отчетности".

В форме выборочной проверки указывается, какие виды проверки необходимо выполнить: внутриформенные, межформенные и с какими именно формами. Для каждого вида проверки отмечаются необходимые контрольные соотношения.

Использование отчетов "Детализация по виду отчета" и "Проверка контрольных соотношений"

В форме отчета добавлены команды открытия отчетов "Детализация по виду отчета" и "Проверка контрольных соотношений" с предустановленными по данным текущего отчета настройками.

Реализован расширенный просмотр истории версий входящих файлов отчетности. Форма просмотра истории вызывается из меню "Импорт/Экспорт отчетности" - "Просмотр истории входящих файлов".

Форма позволяет отобразить все поступившие версии файлов для организационной единицы, за отчетный период. Для каждой версии отображается ее содержимое в виде бланка отчета. Предусмотрена возможность автоматизированного сравнения содержимого двух версий.

В отчете «Проверка контрольных соотношений­» реализовано несколько режимов проверки.

В частности, реализован режим проверки по произвольным схемам проверки отчетности. Новый справочник «Схемы проверки отчетности» предназначен для задания списка соотношений, которые требуется контролировать.

При проверке по схеме проверяются только те виды отчетов, которые перечислены в контрольных соотношениях, входящих в схему проверки. Кроме того, имеются другие режимы проверки, подробнее см. встроенную справку к отчету «Проверка контрольных соотношений».

Для управляемого режима реализовано редактирование данных отчета без использования табличного документа. Данный режим позволяет существенно ускорить работу по редактированию отчетности за счет меньшего объема данных передаваемых на сервер и общей оптимизации таблицы формы по сравнению с табличным документом.

Настройка отображения отчета в табличном документе осуществляется с помощью нового справочника "Макеты отображения отчетов". Доступ к справочнику осуществляется из командной панели списка справочника "Виды отчетов".

Справочник позволяет произвести настройку отображения отчета в форме, задать разделы формы, порядок строк и колонок. Заполнение справочника не является обязательным, если для вида отчета не задан макет отображения в новом режиме, то применяется оформление по умолчанию, которое генерируется из структуры самого вида отчета.

Макеты отображения входят в состав комплектов отчетности и могут применяться в других конфигурациях, поддерживающих управляемый работу в управляемом режиме.

Ведение истории версий и автоматизированное формирование описания версии комплекта

В конфигурацию добавлен регистр сведений «Версии поставок отчетности», который хранит историю версий собранных комплектов отчетности. Каждая версия имеет уникальный номер и описание изменений, включенных в эту версию. При формировании очередного файла поставки отчетности история версий автоматически компонуется в HTML документ и включается в файл комплекта. При загрузке отчетности эта информация может быть выведена на экран и проанализирована пользователями комплекта.

Новый формат комплекта отчетности

Реализован новый формат файла комплекта отчетности, использующий концепцию Open Packaging Conventions.

Данный формат имеет меньший размер файла и обладает потенциалом для развития функциональности средств поставки отчетности.

Новый файл имеет расширение repx. При выгрузке комплекта отчетности формат результирующего файла выбирается на основании расширения файла. При выборе расширения xml, например, с помощью поля «Тип файла» диалога выбора файла, будет сформирован файл в формате, совместимом с ранними версиями. При выборе расширения repx будет формироваться файл нового формата.

Загрузка комплектов отчетности в новом формате поддерживается конфигурациями «1С:Бухгалтерский учет для государственных учреждений Казахстана» версии 4.0.18.

В справочнике "Показатели отчетов" реализован признак "Отключен". Это позволяет исключить из обработки некоторые показатели отчета.

Данная возможность может применяться, когда нормативными документами из отчетной формы исключается ряд показателей. Отключение устаревших показателей позволяет сохранить преемственность данных с существующими экземплярами отчетов и не учитывать эти показатели в новых отчетах.

Если для отключенного показателя есть сохраненные значения, то он не отключается: участвует в расчете формул, редактируется, записывается в ИБ.

Когда создается новый отчет, то для него нет значений по отключенным показателям. В этом случае отключенные показатели будут "невидимы". Они не будут участвовать в формулах расчета, редактироваться и записываться в информационную базу.

Включение/выключение показателя не приводит к реструктуризации данных и не влияет на данные существующих экземпляров отчетов.

Разделение пользователей по отношению к точке сбора отчетности

Пользователи, которые являются внешними по отношению к системе, это абоненты, которые сдают отчетность своих учреждений, используя центральную базу «1С:Свод отчетов для Казахстана 8»

Внутренние пользователи системы - это пользователи, которые, как правило занимаются сбором и анализом отчетности, а стало быть имеют более широкий круг задач.

Рабочий стол внешнего пользователя

Для внешних пользователей в управляемом интерфейсе реализована упрощенная форма работы со списком отчетов. Форма ориентирована на работу со списком отчетов по выбранному отчетному периоду.

Предыдущая версия формы списка документов отображается у пользователей с ролью "Внутренний пользователь системы". Оба варианта формы списка доступны для всех пользователей и могут быть выбраны с помощью настройки панели навигации.

Контроль запланированных отчетов

В настройки программы добавлена опция "Запретить внешним пользователям ввод незапланированных отчетов". При записи отчета внешним пользователем будет выполняться контроль плановых отчетов. Если записываемый отчет не является запланированным, то будет выдано сообщение об ошибке.

Новый механизм автоматической обработки реализует загрузку "по требованию". При наличии новых входящих отчетов запускается цикл обработки только по вновь поступившим данным, причем, при большом потоке входящих данных, учреждения обрабатываются в параллельном режиме, что увеличивает пропускную способность системы.

В окне настроек программы добавлена закладка "Автоматическая обработка", на которой можно настроить расписание автоматической проверки новых данных. При поступлении данных будет запущен процесс их обработки, который, при необходимости может быть разделен на несколько параллельных заданий.

Отчетность нескольких учреждений группируется в пакет и этот пакет поступает на обработку. При большом количестве входящих данных пакеты обрабатываются в параллельном режиме. Размер пакета и максимально допустимое число параллельных задач обработки задается в окне настроек программы на закладке "Автоматическая обработка".

Дополнительные контрольные соотношения
Реализована возможность для контрольных соотношений установить признак "Дополнительное".
Дополнительные контрольные соотношения при проверке не считаются ошибками, но показываются как предупреждения. 
При не соблюдении дополнительных контрольных соотношений разрешено изменять статус отчета.

Операнды показателей
Расширен перечень способов вычисления параметров в справочнике "Операнды показателей", использующихся в контрольных соотношениях.
Добавлены способы:
Фиксирование контрольных соотношений в правилах проверки
В справочнике "Правила проверки" добавлена возможность зафиксировать контрольные соотношения в составе правила проверки.
Зафиксированные контрольные соотношения останутся в составе правила проверки после загрузки комплекта отчетности.

Минимальные требования к конфигурациям

При экспорте комплектов отчетности реализована возможность указания требований комплекта к минимальной версии конфигурации.

Требования к конфигурациям указываются в обработке "Экспорт комплекта отчетности" на закладке "Требования к версиям конфигураций при загрузке комплекта".

Для каждого программного продукта можно указать несколько версий, а так же предупреждение, которое будет показано пользователю при загрузке комплекта, если версия конфигурации меньше требуемой. Если предупреждение не указано, будет выведено стандартное предупреждение о несоответствии требований.

При наличии нескольких требований, при загрузке комплекта определяется наибольшая версия из указанных, с учетом редакции конфигурации, в которую загружается комплект.

Выгрузка дополнительных данных для оптимизации загрузки

В форме экспорта комплекта реализована опция "Включать в комплект служебные данные для оптимизации загрузки". При использовании данной опции при выгрузке комплекта выгружаются дополнительные данные, позволяющие при последующих повторных загрузках этого комплекта (и его следующих версий) значительно уменьшить время загрузки.

Внимание!

При формировании поставки комплекта отчетов следует учитывать, что при использовании опции "Включать в комплект служебные данные для оптимизации загрузки" загрузка такого комплекта возможна только в конфигурации, в которых данный функционал поддерживается.

Оптимизация загрузки комплекта

Оптимизирована загрузка комплекта отчетности.

В окне "Сравнение, объединение комплектов" по умолчанию отображаются только те виды отчетов и контрольные соотношения, которые присутствуют в загружаемом комплекте.

В форму обработки загрузки комплекта добавлена опция "Формировать полную структуру комплекта" (по умолчанию опция выключена) для формирования в окне "Сравнение, объединение комплектов" полной структуры всех видов отчетов и контрольных соотношений, присутствующих в базе (как раньше).

При включении данной опции загрузка комплекта выполняется дольше.

Поддержка загрузки комплекта со служебными данными

Реализована поддержка загрузки комплектов, содержащих данные для оптимизированной повторной загрузки текущей и следующих версий этих комплектов.

Проверка минимальных требований комплекта

При выборе файла комплекта в форме загрузки комплекта отображается минимальная версия конфигурации, для которой предназначен комплект.

Если требования не выполнены, отображается предупреждение.

Отчет позволяет вывести информацию по поступившим за указанный период электронным письмам, в которых содержались файлы отчетности, а также информацию обо всех отчетах, которые были зарегистрированы на основании каждого письма.

Отчет «Динамика поступления файлов» позволяет получить перечень файлов, зарегистрированных за указанный интервал дат, отобразить связанные с этими файлами отчеты.

Отчет «Отчет о состоянии отчетов» позволяет получить информацию об общем количестве поступивших, обработанных, подготовленных и отклоненных отчетах в разрезе учреждений, отчетных форм и других данных.

Подсистема БСП обновлена на версию 2.4.6.157.

Исправлены выявленные ошибки конфигурации.


Смотрите также

  1. Порядок обновления и дополнительная информация приведена в файле 1cv8upd.htm.